Вторник, 30.04.2024, 17:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [104]
Рецензии [4]
Анонсы [4]
Наш опрос
Какие жанры Вы предпочитаете? (можно выбрать несколько)
Всего ответов: 3203
Мини-чат
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 8
Показано материалов: 1-8


   Первый в Москве показ фильма "Дикое поле" состоялся в центральном зале Дома кинематографистов на Васильевской улице. К концу фестиваля Московская премьера организаторам удалось добиться посещаемости своих мероприятий, но и это застало их врасплох. Выход и вход осуществлялся через одну дверь, что крайне неразумно и хорошо еще, что не привело и, надеюсь, не приведет к трагическим последствиям, потому что сталкивать две толпы, идущих на сеанс и выходящих с предыдущего, крайне опасно, особенно если людей много.
Рецензии | Просмотров: 1143 | Добавил: худрук | Дата: 14.09.2008 | Комментарии (1)


   Азбука. Основа основ. С этого все и начинается. Поэтому нас плющит и колбасит по поводу культового кино. Все хотят быть культовыми. По улице не пройдешь, куда ни плюнь, попадешь в культового. Читай: в Бонапарта. Ну, не в Бонапарта, так в Михаила Пореченкова. Того самого, что и агент, и национальной, и безопасности. А теперь еще и десантник, и командос. И вообще Шварценеггер. В собственном авторском фильме «День Д».

    Да, римейк (ну, очень точный), да, с Пореченковым в главной роли, и да, боевик. Аж зубы ломит. Реминисценция той самой эпохальной ленты, где старина Шварц перестал быть Конаном и стал просто актером. А у всех врагов снесло голову. Рекордсмен по количеству
убийств на единицу экранного времени. Но мы-то пошли дальше, и убийства заменили на глупость. А это, надо сказать, значительно труднее.

Читать далее

Рецензии | Просмотров: 1251 | Добавил: худрук | Дата: 12.09.2008 | Комментарии (0)


   В третий раз звездный дуэт Пачино - Де Ниро радует кинозрителя своей неподражаемой актерской игрой. До этого актеры снимались вместе в драме "Крестный Отец" и боевике "Схватка". Но если в «Схватке» речь шла о противостоянии двух сильных духом мужчин, то на этот раз оба мэтра играют бывалых детективов-напарников полицейского управления Нью-Йорка - Дэвида Фиска (Аль Пачино) и Томаса Кована (Роберт Де Ниро). Они готовятся уйти в отставку, но когда происходит загадочное убийство хорошо известного в «Большом Яблоке» сутенера, расследование этого преступления, полного головоломок, поручают именно им – самым опытным профессионалам уголовного сыска. Выясняется, что они уже сталкивались с подобным криминальным случаем в прошлом. Преступник между тем остается неуловим, и продолжает поставлять стражам порядка новые трупы. При этом на бездыханных телах остаются странные послания, в которых оправдывается «мокрые дела» таинственного киллера. Кто же этот неизвестный серийный убийца? Психопат или ожесточившийся мститель, который уничтожает преступников без суда и следствия? А может быть – полицейский?..

   Двум копам предстоит не только сражаться с уголовниками, бить без промаха из своих «пушек» и идти по следу негодяев. На фоне мощного экшена разворачивается картина напряженного интеллектуального труда умудренных жизнью детективов, которые не сгибаются даже под чудовищным психологическим прессингом. Они раскроют тайну убийцы.   
   Они по-прежнему сильны духом и непобедимы. Они – великолепны!

Анонсы | Просмотров: 1026 | Добавил: худрук | Дата: 11.09.2008 | Комментарии (1)


   Как в отношении игровых фильмов, так и среди представителей анимации существуют не только громко анонсируемые в различных СМИ лидеры проката, но и картины так называемой категории "B". Причастность той или иной работы к данной категории определяется, как правило, либо ограниченным количеством кинотеатров для ее показа, либо предваряющим большие экраны релизом новинки на DVD, либо попросту отсутствие звезд в актерском/озвучивающем составе фильма и как следствие незначительными масштабами его рекламной компании, как в случае с «Мартышками в Космосе».

    По сути, проходная космическая история от студии Vanguard Animation Films ничем не отличается от блокбастеров за авторством Dreamworks или Pixar. Ничем, кроме самого главного - качества картинки.

    С одной стороны перед нами шаблонная повествовательная линия со здоровой долей юмора, любовной интригой и привычно патетичным финалом, в котором все восхищаются друг другом и признаются в прежней недооценке качеств боевого товарища. Оболтусы становятся героями, злодеи не остаются безнаказанными - все стандартные приемы построения сюжета использованы создателями «Мартышек...» в полной мере.

    Страдает в данном случае именно визуальная сторона - окружение весьма недурно отрисованных макак выглядит чересчур убого. Обитатели планеты трех солнц напоминают чудовищ, которыми портят тетради маленькие дети. Поэтому именно детям мультфильм понравится в первую очередь. В конце концов дорасти до того же "ВАЛЛ-И" никогда не поздно, проводником же ребенка в мир анимированного голливудского космоса может стать и юмореска Керка Де Микко. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось, а милые обезьянки вряд ли заставят его плакать...

Рецензии | Просмотров: 1201 | Добавил: худрук | Дата: 10.09.2008 | Комментарии (2)


   Фильм Кирилла Серебренникова "Юрьев день" по сценарию Юрия Арабова уже был замечен кинокритиками на фестивале "Кинотавр". Он участвовал в конкурсной программе и Ксения Раппопорт, сыгравшая главную героиню,получила приз за лучшую женскую роль. С 18 сентября фильм выходит в прокат и, побывав на премьере, редактор нашего портала высоко оценил картину. 

    Во второй половине 90-х Юрий Арабов вел колонку в «Общей газете», в ней он в форме эссе рассказывал о жизни обитателей городка Юрьев-Польский, что во Владимирской области и своем взаимодействии с ними. Прошли годы и эти наблюдения вылились в сценарий «Юрьева дня». Название фильма имеет несколько подсмыслов: первый лежит на поверхности – место действия - город Юрьев-Польский, второй - исторический, крестьяне с 1497 года и до царствования Бориса Годунова, то есть примерно сто лет, могли менять хозяина лишь неделю до и неделю после Юрьева дня (23 апреля по старому стилю). Также этот день у славян основной календарный рубеж, разделяющий год на два полугодия Юрьевское и Дмитровское. Все эти историко-мифологические аллюзии следует понимать как время перехода, трансформации.

   Оперная певица перед отъездом в Германию решила навестить город, где когда-то родилась. Она взяла с собой взрослого двадцатилетнего сына. Как рафинированные интеллигенты, они не могут слова сказать, не подкрепив его цитатой из Стасова или другого классика, и, что вполне естественно для русских интеллигентов, они отправляются в кремль, осмотрев который, они будут считать поездку завершенной. Но случается нечто, что изменяет ход обычного культурного отдыха.

   Говорят, что Арабов определенно хотел, чтобы его сценарий поставил именно Серебренников, который сначала скептически относился к проекту, не считал его своим и тянул целый год, прежде чем приступить к съемкам. Однако Арабов не ошибся в режиссере. А чем собственно интересен Серебренников? Дело в том, что Кирилл Серебренников – один из лидеров театрального направления «Новая драма», а «Новая драма» - это не что иное, как современное русское воплощение сюрреализма. И так как жизнь в нашей стране сюрреалистична, а в провинции сюрреалистична настолько, что хоть топор вешай, тут был нужен взгляд сюрреалиста. И Серебренников вполне справился с задачей, он преодолел театральность и искусственность, свойственную его первому фильму «Изображая жертву», не ругался матом по двадцать минут, потому что литературный материал настолько мощен, глубок и хорошо проработан сценаристом, что все эти попытки заострения не нужны. Этот сюрреализм вытекает из самой жизни.

   По ходу фильма вспоминаешь другие отечественные фильмы о русской глубинке, снятые в 80-е и 90-е годы и уже через несколько планов видишь, как фильм идет дальше, дальше «Темы» Глеба Панфилова, дальше «Курочки Рябы» Андрея Кончаловского. Он просто глубже и точнее в понимании и столичных людей и провинциальных. Панфилов пытался сопоставить URBI ET ORBI , пытался увидеть лучшее в провинции и испорченность в столичных людях; а Кончаловский, напротив, пытался переиначить провинциалов, заставить их мыслить критериями, которыми мыслит он сам. Здесь же происходит взаимопроникновение, понимание и слияние. Картину можно прочесть на двух уровнях и как сюрреалистическую ленту, в фильме есть мотивы из «Виридианы» / Viridiana Луиса Бюнюэля, «Улыбающейся мадам Беде»/ La Souriante Madame Beudet Жермены Дюлак и т.д. Но также фильм можно прочесть и на более реалистическом уровне, потому что история правдоподобна и каждый знает, что наша коренная Русь на сегодняшний момент такова. В фильме удалось «объэкранить» современную жизнь русской глубинки, превратить ее в культурное кинопространство.

    Главную женскую роль исполнила петербуржская актриса Ксения Раппопорт и это лучшая роль из того, что она сыграла в кино. Она моложе, чем должна быть мать двадцатилетнего юноши, ей всего 34, а в момент съемок было 33, но это типичный для сюрреализма прием. Сюрреалисты прошлого в кино использовали такой прием, например, в «Виридиане» между Фернандо Реем  /Fernando Rey, исполнившим роль дяди-опекуна Виридианы и сыгравшим его сына Франсиско Рабалем/Francisco Rabal разница всего семь лет. С помощью этого приема удается достичь сюрреалистического эффекта. Ведь героиня общается со своими ровесницами, а выглядит гораздо моложе, потому что она из другого мира. Очень часто по производственным причинам возраст актеров не совпадает с заявленным, но не в этом случае. Здесь все говорит о продуманности и просчитанности таких мелочей. Но ведь мало заявить, это надо еще сыграть и актриса блестяще справилась с чужим, еще непрожитым, возрастом. Образ главной героини необычайно сложен – в фильме героиня трансформируется, изменяется, уходит от оперной дивы, царицы. (Все оперные дивы царственны - они всегда высоко держат голову, отводят назад плечи, как аристократки – особенность профессии, обусловленная пением, так лучше звучит голос). И вот эта дива проходит от стебухания через отвращение и неприятие к слиянию с этим провинциальным миром, становясь уборщицей, пылью под ногами, святой. Как она поет оперные арии, как, выблевывая свою прежнюю сущность, и это некрасиво, хотя должно быть прекрасно. Ее основного партнера по фильму сыграл актер МХАТа Сергей Сосновский, до того в кино "малозасвеченный" в нескольких второстепенных ролях в коммерческих фильмах и сериалах. Он работник милиции, который при ближайшем рассмотрении оказывается уголовником, что в принципе никого не удивляет. И как же это убедительно.

   Картину в эстетике живой камеры снял оператор Олег Лукичев, который до этого работал на «Путешествие с домашними животными» и «Garpastum». При этом живая камера более живая, чем все остальные живые камеры. Как в работе операторов любителей, здесь много расфокусированных кадров, отдельно выхваченных кусков, фрагментов, как в хоум видео, где неумеха оператор, не выключая камеру, ведет объективом по всему, снимает все, не отвлекаясь на ракурс и прочие операторские глупости. Но это настолько эстетизировано, здесь эти любительские эффекты освоены как приемы большого кинематографа, возведены в прием.

   Конечно, у картины есть какие-то незначительные недочеты, но они так мелки на фоне общей цельности, что говорить о них и не стоит. Авторам удалось представить безусловно прекрасное - уродливым, а уродливое красивым. Это настолько сложная в выполнении задача, что об этом можно написать книгу. Это сюрреализм и критика нравов. Это приговор эпохе и фильм вне времени. Это путь к святости и отрицание церкви. Думаю, этот фильм займет место среди лучших картин рядом с «Виридианой» Луиса Бюнуэля, «Гражданином Кейном» Орсона Уэллса и другими фильмами на все времена. Это – шедевр!


Анонсы | Просмотров: 1277 | Добавил: худрук | Дата: 10.09.2008 | Комментарии (0)


   «Я не знаю, кто ты. Я не знаю, чего ты хочешь. Если тебе нужен выкуп, я могу сказать, что денег у меня нет. Зато у меня есть весьма специфический набор навыков, приобретенных за время моей очень долгой работы в тени, навыков, которые делают меня ночным кошмаром для людей вроде тебя. Если сейчас ты отпустишь мою дочь, на этом все закончится. Я не буду искать тебя, не буду преследовать тебя. Но если нет, я буду искать тебя, я найду тебя. И я убью тебя.» Этими страшными словами, обращенными к члену банды похитителей, бывший тайный агент правительства Брайан Миллс начинает самые длинные 4 дня в своей жизни и охоту на грозную организацию, похитившую его дочь Ким.

  Читать далее


Анонсы | Просмотров: 1215 | Добавил: худрук | Дата: 07.09.2008 | Комментарии (0)


   Сентябрь открывает новый сезон, традиционно небогатый на блокбастеры, но до предела заполненный жанровым кино, фильмы выходят плотными группами, спеша отыграть своё перед вернувшимися из отпусков горожанами. Опять же отечественное кино возвращается с летних каникул, снова радуя нас небанальными задумками продюсеров.


Анонсы | Просмотров: 1132 | Добавил: худрук | Дата: 03.09.2008 | Комментарии (0)


   11 сентября на российские экраны выходит фильм «Смертельная гонка» с Джейсоном СтэтемомРевольвер», «Перевозчик», «Адреналин») в главной роли. Вышедшая в 1975 году «Смертельная гонка 2000» с Дэвидом Кэррадайном и Сильвестром Сталлоне восхваляла жестокость ради жестокости, упивалась кровавыми сценами и дарила зрителям неподдельное удовольствие, сродни тому, что получали древние римляне, наблюдавшие за схваткой гладиаторов. Уже 30 лет этот фильм считается культовым среди крутых парней, для которых важна лишь мощность мотора. Оценить крутизну парней и мощность мотора отправился наш корреспондент.
Рецензии | Просмотров: 2782 | Добавил: худрук | Дата: 02.09.2008 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0