Первый в Москве показ фильма "Дикое поле"
состоялся в центральном зале Дома кинематографистов на Васильевской
улице. К концу фестиваля Московская премьера организаторам удалось
добиться посещаемости своих мероприятий, но и это застало их врасплох.
Выход и вход осуществлялся через одну дверь, что крайне неразумно и
хорошо еще, что не привело и, надеюсь, не приведет к трагическим
последствиям, потому что сталкивать две толпы, идущих на сеанс и
выходящих с предыдущего, крайне опасно, особенно если людей много.
Азбука. Основа основ. С этого все и начинается. Поэтому нас плющит и колбасит по поводу культового кино. Все хотят быть культовыми. По улице не пройдешь, куда ни плюнь, попадешь в культового. Читай: в Бонапарта. Ну, не в Бонапарта, так в Михаила Пореченкова. Того самого, что и агент, и национальной, и безопасности. А теперь еще и десантник, и командос. И вообще Шварценеггер. В собственном авторском фильме «День Д».
Да, римейк (ну, очень точный), да, с Пореченковым в главной роли, и да, боевик. Аж зубы ломит. Реминисценция той самой эпохальной ленты, где старина Шварц перестал быть Конаном и стал просто актером. А у всех врагов снесло голову. Рекордсмен по количеству убийств на единицу экранного времени. Но мы-то пошли дальше, и убийства заменили на глупость. А это, надо сказать, значительно труднее.
Как в отношении игровых фильмов, так и среди представителей анимации
существуют не только громко анонсируемые в различных СМИ лидеры
проката, но и картины так называемой категории "B". Причастность той
или иной работы к данной категории определяется, как правило, либо
ограниченным количеством кинотеатров для ее показа, либо предваряющим
большие экраны релизом новинки на DVD, либо попросту отсутствие звезд в
актерском/озвучивающем составе фильма и как следствие незначительными
масштабами его рекламной компании, как в случае с «Мартышками в
Космосе».
По сути, проходная космическая история от студии Vanguard Animation
Films ничем не отличается от блокбастеров за авторством Dreamworks или
Pixar. Ничем, кроме самого главного - качества картинки.
С одной стороны перед нами шаблонная повествовательная линия со
здоровой долей юмора, любовной интригой и привычно патетичным финалом,
в котором все восхищаются друг другом и признаются в прежней недооценке
качеств боевого товарища. Оболтусы становятся героями, злодеи не
остаются безнаказанными - все стандартные приемы построения сюжета
использованы создателями «Мартышек...» в полной мере.
Страдает в данном случае именно визуальная сторона - окружение весьма
недурно отрисованных макак выглядит чересчур убого. Обитатели планеты
трех солнц напоминают чудовищ, которыми портят тетради маленькие дети.
Поэтому именно детям мультфильм понравится в первую очередь. В конце
концов дорасти до того же "ВАЛЛ-И"
никогда не поздно, проводником же ребенка в мир анимированного
голливудского космоса может стать и юмореска Керка Де Микко. Как
говорится, чем бы дитя ни тешилось, а милые обезьянки вряд ли заставят
его плакать...
11 сентября на российские экраны выходит фильм
«Смертельная гонка» с Джейсоном Стэтемом («Револьвер», «Перевозчик»,
«Адреналин») в главной роли. Вышедшая в 1975 году «Смертельная гонка
2000» с Дэвидом Кэррадайном и Сильвестром Сталлоне восхваляла
жестокость ради жестокости, упивалась кровавыми сценами и дарила
зрителям неподдельное удовольствие, сродни тому, что получали древние
римляне, наблюдавшие за схваткой гладиаторов. Уже 30 лет этот фильм
считается культовым среди крутых парней, для которых важна лишь
мощность мотора. Оценить крутизну парней и мощность мотора отправился
наш корреспондент.